Французский коньяк возглавил рейтинг самых подешевевших спиртных напитков в РФ

По итогам минувшего года средняя стоимость 1 литра коньяка производства Франции в Российской Федерации уменьшилась на 4,6%. В свою очередь, текила подешевела на 2,5%, а виски — на 2,4%. Информация об этом содержится в результатах аудита розничной торговли, проведенного специалистами компании Nielsen.

По словам В. Андреева, возглавляющего в Nielsen группу по работе с клиентами, существенное удешевление французского коньяка объясняется заметными скидками, которые предоставлялись известными брендами в предновогодний сезон. Именно из-за промоакций также подешевели текила и виски. В прошлом году 1 литр текилы в среднем торговался по цене 1 720 рублей, а виски — 1 500 рублей.

По словам представителя Diageo (собственник бренда Johnnie Walker), в компании полностью согласны с выводами специалистов Nielsen. Неустойчивая потребительская активность заставила многих игроков «уйти в более глубокие скидки». Кроме этого, спиртное подешевело из-за появления на рынке большого количества частных торговых марок. Внесли свою лепту в этот процесс и недорогие специализированные алкогольные магазины.

М. Каширин из ГК Simple также придерживается мнения о том, что одним из ключевых факторов, обусловивших снижение цен на алкогольную продукцию, стало увеличение доли промоакций. Кроме этого, отпускные цены на спиртное опустились сами по себе на фоне существенного укрепления национальной валюты РФ. Каширин подчеркнул, что цены снизились даже на французское шампанское.

К сожалению, розничные цены на тихие вина в исследовании Nielsen не указываются. Что касается прочих алкогольных напитков вроде ликеров, джина, вермута или рома, то на протяжении прошлого года они в среднем выросли в цене на 0,6–1,2%. Больше всего из крепких алкогольных напитков в 2017 году подорожала водка — до 548 рублей (+2,8%).