В 2017 году россияне купили в интернете спиртного на 3,2 млрд

По итогам прошлого года объемы онлайн-продаж алкогольных напитков (без учета пива) увеличились в 1,5 раза, до 1,4 млн литров. Самыми активными покупателями спиртного в Сети стали ассистенты и секретари глав крупных компаний. Размер среднего чека сократился на 21%. Информация об этом содержится в исследовании, проведенном специалистами АКИТ.

Действующее законодательство позволяет заказывать в интернете алкогольные напитки, которые потом необходимо забирать в магазине. Доставка алкоголя на дом в Российской Федерации запрещена на законодательном уровне, однако онлайн-ритейлерам удается находить лазейки.

В исследовании АКИТ отмечается, что в минувшем году объемы продаж спиртного в Сети с помощью так называемых онлайн-витрин увеличились на 42%, составив таким образом 1,4 млн литров. В денежном выражении рост продаж составил 18%, до 3,2 млрд рублей. Стоит отметить, что речь идет о легальных продажах алкоголя, т. е. когда он сначала резервируется на сайте, а потом забирается покупателем из специализированного магазина.

Правда, сразу стоит оговориться, что доставкой на дом грешат и легальные продавцы. К примеру, бутылка спиртного может быть предоставлена покупателю в качестве подарка при приобретении, к примеру, табачных аксессуаров. Такой способ продаж используется онлайн-ритейлерами в темное время суток, когда продажа спиртного запрещена даже в традиционной рознице.

Востребованность онлайн-витрин у российских граждан объясняется тем фактом, что зачастую на них представлены алкогольные напитки, которые нельзя приобрести в обычном магазине. Согласно статистическим данным 52% интернет-заказов на поставку алкоголя было размещено лицами женского пола. Этот факт имеет довольно простое объяснение: эксклюзивный алкоголь бронируется секретарями и ассистентами руководителей крупных компаний. Самыми востребованными напитками в Сети по итогам прошлого года стали коньяки и виски, на которые пришлось 38% продаж. Второе место в этом отношении заняли граппа и текила (31%), а третье — вина (22%).