В Минсельхозе предлагают сделать упор на отечественные вина

Согласно заявлению главы Минсельхоза Д. Патрушева власти обязаны создать в стране надлежащие условия для сбыта российской винодельческой продукции. При этом речь должна идти не только о стимулировании продаж отечественных вин в традиционной рознице, но и о продвижении их в органах власти, государственных компаниях, наземном и воздушном транспорте.
 
Патрушев акцентировал внимание на том, что необходимость определения новых приоритетов и подходов в виноделии назрела уже давно. Государство должно проводить активную политику в части продвижения российских вин. Руководство сельскохозяйственного ведомства предлагает создать для российских винодельческих компаний благоприятные условия и стимулы, а также обеспечить выделение средств в рамках государственной поддержки на закладку новых виноградных плантаций. По мнению Патрушева, на эти цели ежегодно необходимо выделять как минимум по 3,5 млрд рублей.
 
Практическая реализация предлагаемых министерством мер будет способствовать увеличению общей площади российских виноградных плантаций до 140 тыс. гектаров к 2025 году. На сегодняшний день в стране произрастает лишь 87,6 га винограда. Увеличение площадей плантаций позволит заместить до 80% зарубежного виноматериала, а также создать порядка 20 тысяч рабочих мест.
 
И. Бухаров, возглавляющий Федерацию рестораторов и отельеров, полагает, что для продвижения отечественных вин достаточно дать возможность торгующим ими заведениям общепита работать без лицензии. В этом случае игроки ресторанного рынка будут активно продвигать отечественную продукцию. Правда, вина должны быть высококачественными и произведенными из российского, а не зарубежного виноматериала.