Объем сибирского рынка алкоголя вырос на 15%

По мнению аналитиков Nielsen, рост сибирского рынка алкогольной продукцией объясняется активным развитием алкогольных дискаунтеров. Цены на спиртное в таких магазинах ниже, чем в среднем по рынку.
Глава ЦИФРРА В. Дробиз с выводами аналитиков Nielsen категорически не согласен. По его словам, в Сибири отсутствуют предпосылки для роста алкогольного рынка. Что касается озвученных РАР данных, то имеет место обычный статистический обман. Дело в том, что в первой половине прошлого года в системе ЕГАИС учитывались лишь продажи спиртного в городах. Летом этого года в системе стала учитываться сельская розница. Таким образом, декларируемый РАР прирост сибирского рынка произошел за счет учета продаж алкоголя в сельской местности. Если же принять во внимание тот факт, что прирост оказался не слишком большим, то можно прийти к выводу о том, что в сибирских селах легальный алкоголь практически не употребляют — заключил Дробиз.