Пивной рынок РФ продолжает падать

В третьем квартале в России было продано чуть более 171 млн дал пенного напитка, что на 9,8% меньше, чем в прошлом году. Об этом свидетельствуют данные РАР.
 
Производство пива в отчетном периоде сократилось до 177 млн дал (-5,6%). В целом за три квартала продажи пива просели на 1%, до 486,4 млн дал, а производство — на 0,7%, до 522,6 млн.
 
Согласно данным Nielsen основной причиной сокращения продаж стала высокая база минувшего года. Как известно, в 2018 году Россия принимала мировой футбольный чемпионат. Кроме этого, лето в прошлом году было теплым, чего нельзя сказать о лете этого года.
 
В Nielsen утверждают, что сокращение продаж пива фиксируют все крупные производители. К примеру, продажи Heineken в третьей четверти просели на 4–6%, а Carlsberg — на 12%. Количество сортов разливного пива продолжает увеличиваться. При этом его продажи через специализированные точки также растут. На рынок выходят мелкие производители. Кроме этого, увеличилось потребление безалкогольного пива. Все это в конечном счете сказывается на продажах пивоваренных гигантов.
 
По итогам третьего квартала продажи пивных напитков в РФ просели на 17,8%. В общей сложности за три месяца в России было продано 19,4 млн дал таких напитков. Отрицательная динамика в этом сегменте объясняется тем, что государство научилось успешно бороться с производителями слабоалкогольных коктейлей, продающих их в магазинах под видом пивных напитков.