Россияне готовы экономить на всем, кроме алкоголя

На протяжении прошлого года жители нашей страны старались придерживаться сберегательной модели поведения. По данным Nielsen, россияне экономили практически на всем: бытовой технике, одежде, обуви и т. д. Примечательно, что ключевым драйвером роста продаж в потребительском сегменте стали спиртные напитки.

Проведенное Nielsen исследование показало, что единственной категорией товаров, расходы на покупку которых увеличились, оказался алкоголь. Жители нашей страны были вынуждены сократить затраты на отдых и развлечения, однако на алкоголе они при этом не экономили. Алкогольный рынок РФ показал рост как в денежном, так и в натуральном выражении.

В последней четверти прошлого года экономить средства приходилось 70% россиян. В сравнении с предыдущим кварталом доля таких граждан возросла на 1%.

В первую очередь потребители стараются экономить на одежде. В последнем квартале траты россиян по этой статье расходов сократились на 59%. Далее следуют развлечения с показателем 56%. За счет перехода на более дешевые бренды экономят 54% россиян.

FMCG-сегмент, к которому относятся напитки, продукты питания, сигареты и бытовая химия, показал рост. Правда, не благодаря потреблению, а за счет увеличения цен. В натуральном выражении продажи FMCG-товаров просели на 0,6%. В денежном выражении они показали рост на уровне 4,3%.