Россияне готовы экономить на всем, кроме алкоголя

Проведенное Nielsen исследование показало, что единственной категорией товаров, расходы на покупку которых увеличились, оказался алкоголь. Жители нашей страны были вынуждены сократить затраты на отдых и развлечения, однако на алкоголе они при этом не экономили. Алкогольный рынок РФ показал рост как в денежном, так и в натуральном выражении.
В последней четверти прошлого года экономить средства приходилось 70% россиян. В сравнении с предыдущим кварталом доля таких граждан возросла на 1%.
В первую очередь потребители стараются экономить на одежде. В последнем квартале траты россиян по этой статье расходов сократились на 59%. Далее следуют развлечения с показателем 56%. За счет перехода на более дешевые бренды экономят 54% россиян.
FMCG-сегмент, к которому относятся напитки, продукты питания, сигареты и бытовая химия, показал рост. Правда, не благодаря потреблению, а за счет увеличения цен. В натуральном выражении продажи FMCG-товаров просели на 0,6%. В денежном выражении они показали рост на уровне 4,3%.