Kweichow Moutai потеряла 25 млрд USD капитализации

Акции Kweichow Moutai подешевели на 8%, в результате чего рыночная стоимость крупнейшего производителя спиртных напитков сократилась на 137 млрд юаней (25 млрд USD). Впрочем, это не помешало компании остаться лидером рынка КНР. Даже при капитализации в 290 млрд USD китайский производитель алкоголя стоит больше, чем Diageo, Heineken и AB InBev вместе взятые.

Акции Kweichow Moutai, как и многих других китайских компаний, начали дешеветь после обнародования данных о росте ВВП. Они оказались не столь обнадеживающими, как многие предполагали. В результате инвесторы приступили к фиксации прибыли.

Еще одной причиной обрушения котировок стала публикация Xuexi Xiaoze, посвященная причастности Kweichow Moutai к даче взяток и получении прибыли от коррупционных схем.

Своем успехом на рынке Kweichow Moutai во многом обязана Коммунистической партии КНР. Производимый компанией ликер Moutai являлся любимым напитком великого китайского кормчего М. Дзедуна.

Стоимость бутылки Mouitai на китайском рынке может достигать 370 USD. Именно поэтому этот алкогольный напиток довольно часто дарят чиновникам в качестве взятки. 95% производимой Kweichow Moutai продукции продается на внутреннем рынке КНР.