Спрос на алкогольную продукцию СТМ растет быстрее рынка

С начала текущего год объемы продаж алкогольной продукции, производимой под собственными торговыми марками розничных сетей (СТМ), в натуральном выражении выросли на 18,7%, а в денежном — на 41,4%. При этом российский рынок алкогольной продукции в целом продемонстрировал рост лишь на 1,3 и 5,9% соответственно. Таким образом, спрос на спиртные напитки СТМ растет в семь раз быстрее самого рынка. Соответствующая информация содержится в результатах исследования, проведенного специалистами компании Nielsen.

Специалисты компании отмечают, что с начала года доля спиртных напитков СТМ в общей структуре продаж алкогольной продукции розничных сетей выросла в натуральном выражении на 5,9%, а в денежном — на 3,2%. В ритейл — аудит специалистами компании Nielsen были включены все крепкие алкогольные напитки кроме водки и игристых вин.

Между тем оценки уровня спроса на алкоголь СТМ у представителей отечественного ритейла расходятся. К примеру, в пресс-службе ГК «Дикси» подчеркнули, что объемы продаж спиртных напитков СТМ сопоставимы с прошлогодними показателями. В свою очередь, в розничной сети «Перекресток» отметили, что в нынешнем году потребители начали переходить на потребление более доступных продуктов питания в силу причин экономического характера и алкоголь в этом отношении не является исключением. По словам PR-директора розничной сети «Лента» А. Мелешиной, продажи СТМ алкоголя в денежном выражении увеличились на 30%.

Глава ЦИФРРА В. Дробиз отмечает, что разница в стоимости между традиционной алкогольной продукцией и СТМ может достигать 10%, что в условиях нынешних экономических реалий является довольно ощутимым ценовым разрывом. Более того, спиртное СТМ в торговых точках «Дикси» в среднем на 30% дешевле аналогичных алкогольных напитков от сторонних производителей. Специалисты отмечают, что рынок СТМ в России все еще пребывает в зачаточном состоянии, поэтому граждане РФ, как правило, предпочитают брендированную продукцию.