Стоимость банки пива в России снизилась на 2%

По итогам восьми месяцев единственным продуктом повседневного спроса, показавшим отрицательную инфляцию, оказались спиртные напитки. Об этом говорится в презентации Nielsen. В сравнении с минувшим годом они подешевели на 0,9%. Для сравнения: продукты питания за это время выросли в цене на 4%, а сигареты — на 10%.

Отрицательная инфляция была показана спиртными напитками благодаря пиву. Его доля в категории алкогольных напитков занимает в денежном выражении 44%, а в натуральном — 84%. Стоит отметить, что 2-процентное снижение цены показало только пиво. К примеру, стоимость водки за восемь месяцев увеличилась на 1,5%. Весь другой алкоголь подорожал на 5,3%.

В случае с пивом цена снизилась на одну единицу продукции. Стоимость бутылки или банки пива в рознице составляет 63,9 руб., что на 1,4 руб. меньше, чем годом ранее. При этом сам пенный напиток подорожал на 0,5%. Что касается 2-процентного снижения цены бутылки или банки пива, то оно обусловлено «даунсайзингом». Российские производители продолжают уменьшать объем упаковки с целью удержания цены.

Данный прием российские производители взяли на вооружение в 2012 году. В течение первых шести лет размер упаковки уменьшился на 7-20%. По данным Nielsen, размеры упаковки пива российские пивовары начали уменьшать в 2018 году. Емкость пластиковой тары была уменьшена с 1,37 до 1,33 л, а алюминиевой банки — с 0,48 до 0,46.