В условиях эпидемии россияне стали больше пить безалкогольного пива

По итогам 10 месяцев продажи безалкогольного пива на российском рынке в денежном выражении увеличились на 13,4%, а в штуках — на 14,7%. Об этом свидетельствуют данные Nielsen.

Ранее продажи безалкогольного пива росли благодаря тренду на ЗОЖ и ограничениям на реализацию спиртного. Теперь к этим факторам прибавилась эпидемия, вынудившая пивных производителей заняться освоением новых каналов сбыта безалкогольной продукции.

Стоит отметить, что продажи обычного пива за 10 месяцев выросли меньше. Так, их рост в денежном выражении составил 6,2%, а в штуках — 5,5%. Период с января по август считается у пивоваров высоким сезоном. В этом году после завершения высокого сезона продажи алкогольного пива увеличились на 6%, в то время как безалкогольного — на 16%.

В Nielsen подсчитали, что на данный момент на безалкогольное пиво приходится 2,2% российского пивного рынка. Его доля с начала пандемии увеличилась на 0,2 п. п. Эксперты прогнозируют, что продажи безалкогольного пива продолжат расти в тех каналах, в которых нельзя торговать алкоголем. В частности, имеются в виду АЗС, интернет-магазины, заведения питания и др.