Производители алкоголя начали отказываться от проведения промоакций

Из-за перехода российских алкогольных производителей на использование стратегии низких цен в России впервые за несколько лет сократилась доля промоакций при реализации спиртных напитков в рознице. Согласно данным Nielsen, с начала года доля продающейся по акциям водки снизилась с 40 до 32%, пива — с 52 до 49%, а шампанского — с 50 до 47%.

В арсенале алкогольных производителей не так много способов поддержки продаж. Промоакции считаются самым действенным из них. В нынешнем году доля промоакций уменьшилась впервые за несколько лет. За восемь месяцев продажи спиртных напитков в России в денежном выражении увеличились на 6,5%, а в натуральном — на 7,4%.

Поддержку спросу оказывает домашнее потребление, связанное с карантинными ограничениями. Алкогольные производители отмечают, что уровень доходов населения снизился. Многим компаниям пришлось перейти на использование стратегии фиксированной низкой цены. Проведение промоакций она не предусматривает, поскольку борьба за потребителя осуществляется посредством установления бросовых цен.