МРЦ на водку является неэффективной мерой — глава ЦИФРРА

По мнению руководителя ЦИФРРА В. Дробиза, МРЦ на водочную продукцию является неэффективным инструментом. Возложенные на него функции он не выполняет. В следующем году в России будут увеличены МРЦ на спиртные напитки. К примеру, стоимость бутылки водки вырастет с 230 до 243 руб. (+5,7%), а коньяка — с 433 до 446 руб. (+3%).

По словам Дробиза, такой инструмент, как МРЦ, существует для галочки. В его использовании нет никакой нужды. До 2016 года на уровне розничного звена ЕГАИС не работала. МРЦ выступала в роли индикатора таких показателей, как качество, безопасность и легальность продукции. Между тем ни один из этих показателей минимальная розничная цена гарантировать не в состоянии.

К примеру, до 2015 г. МРЦ на водку составляла 220 руб. На тот момент это была честная, функциональная и нормальная цена. В 2015 году правительство снизило МРЦ до 185 руб. В результате российский рынок оказался завален нелегальной водкой. Сейчас минимальные цены на спиртное занижены. Правительство учитывает в МРЦ наценку в 20%, однако в действительности она может достигать 40%. Ситуацию спасает ЕГАИС. Она не позволяет нелегальной продукции попасть в легальную розницу. Дробиз подчеркнул, что легальной продукцией считается та, производитель которой заплатил налоги и акцизы. Таким образом, легальность продукции не зависит от ее цены. Легальной может быть даже водка по цене 200 руб.