Продажи спиртных напитков в РФ возросли на 6,1%

По итогам минувшего года продажи спиртных напитков в Российской Федерации возросли на 6,1%. Годом ранее их рост составил 4,1%. Об этом свидетельствуют результаты исследования NielsenIQ.

По данным «Ведомостей», рост продаж продовольственных товаров в России составил 3,5%. В сравнении с показателями 2019 года он замедлился на 0,8 п. п. Что касается непродовольственных товаров, то сокращение их продаж ускорилось в сравнении с 2019 годом с 2,2 до 3%.

Пивным производителям удалось нарастить продажи своей продукции на 4,4%. При этом продажи пивных напитков показали рост на уровне 2,8%. Уровень спроса на «слабоалкоголку» вроде медовухи и сидра в 2020 году возрос на 10,7%. В 2019 году продажи слабоалкогольных напитков показывали отрицательную динамику. Продажи фруктовых вин выросли на 17%, а джина — на 57%. Спрос на ром увеличился на 21,6%, а на винные напитки, напротив, упал на 1/3.

По данным Минпромторга, в условиях пандемии россияне стали чаще интересоваться возможностью приобретения горячительных напитков в интернете. Официально продажа спиртного в сети запрещена, однако в действительности этот запрет мало кем соблюдается. Руководство Минпромторга выступает за создание в России цивилизованного рынка онлайн-продаж спиртных напитков.