В России сократился объем потребления водки

В этом году снижение продаж водки в России составило 4%. Об этом говорится в обзоре, подготовленном аналитиками НРА. По их мнению, снижение продаж водки связано с увеличением алкогольных акцизов и изменением вкусов у молодежной аудитории.

В первом полугодии в России было реализовано 344 млн литров водочной продукции. По отношению к 2020 году ее продажи сократились на 4%. Каждый год водочный акциз увеличивается на 4%. При этом цены на водочную продукцию растут медленнее, нежели на другие алкогольные напитки. К примеру, в минувшем году водка подорожала на 1,8%. Цены на другой алкоголь выросли на 2,8%. Кроме этого, на 16% возросла минимальная закупочная цена этанола. Согласно данным Росстата в первой половине года цены на водку выросли на 10 руб.

По данным РАР, россияне стали чаще приобретать вино, виски, пиво, слабоалкогольные напитки и ликеро-водочную продукцию. О массовом отказе от употребления водки речи пока не идет. Вместе с тем многие россияне начинают придерживаться ЗОЖ. В результате они полностью отказываются от употребления спиртных напитков.

Из-за эпидемии потребление спиртного в целом по стране в первом квартале сократилось. Самыми пьющими регионами РАР признала Москву, Подмосковье и Петербург.