Глава «Татспиртпрома» объяснил рост спроса на водку в период локдауна

Во время прошлогоднего локдауна в России вырос спрос на недорогую водочную продукцию. Между тем россияне приобретали ее вовсе не для употребления. Они использовали водку в качестве дезинфицирующего средства, поскольку санитайзеры тогда были в большом дефиците. Об этом в интервью РБК сообщил руководитель «Татспиртпрома» Р. Максудов.

По данным РАР, в апреле-июне минувшего года в России было реализовано1,7 млн дал крепких напитков вроде текилы, рома и виски. Их продажи увеличились на 22%. Коньяк и водка в эту статистику не вошли. Аналитики Nielsen зафиксировали в апреле 2020 года рост спроса на водку в таре емкостью более одного литра.

Рост продаж водочной продукции оказался кратковременным. По итогам года больше всего выросли продажи джина (+33%), шампанского (+31%) и виски (+17%). Продажи водочной продукции выросли всего на 1%.

Еще одной причиной увеличения продаж крепких спиртных напитков в период локдауна, по словам Максудова, стало стремление россиян к формированию запасов на фоне закрытых заведений общепита. Люди приобретали алкогольные напитки впрок.

Максудов отметил, что российский рынок водки предельно затоварен. В течение 5-10 лет он будет демонстрировать незначительный прирост.