Траты россиян на алкоголь в преддверии локдауна резко возросли

Накануне антиковидных каникул доходы московских магазинов, торгующих спиртными напитками, возросли на 70%. В федеральных сетях продажи алкоголя выросли на 50-60%. Об этом свидетельствуют данные Tinkoff CoronaIndex.

В Москве локдаун был введен 28 октября. За день до этого траты посетителей алкомаркетов увеличились на 70%. Величина среднего выросла на 40%, а количество транзакций — на 21%.

По мнению журналистов «Коммерсанта», рост расходов на спиртные напитки спровоцировали слухи о приостановке деятельности магазинов со спиртным на период локдауна. На этой неделе владельцы алкомаркетов получили от властей уведомление о необходимости приостановки работы до 8 ноября. По данным издания, уведомления получили не все владельцы магазинов. Их разослали всего несколько управ.

В магазинах X5 продажи алкоголя выросли на 5%. Ритейлер «Азбука вкуса» зафиксировал 59,2-процентный рост спроса на алкоголь. В «Ленте» продажи алкогольной продукции увеличились на 50%.

По словам экспертов, в росте спроса на спиртное нет ничего удивительного. Аналогичным образом российские потребители вели себя перед прошлогодним локдауном.