КНР и Монголия могут стать основными покупателями российского пива

Через некоторое время КНР и Монголия могут войти в первую тройку ведущих потребителей российского пива. Об этом говорится в прогнозе Центра отраслевой экспертизы РСХБ.

В документе подчеркивается, что китайский и монгольский рынки являются довольно перспективными для российских пивных производителей. Руководитель центра А. Дальнов сообщил, что в 2015-2021 году объем экспортных поставок российского пива на китайский рынок увеличился до 32,6 млн л (+70%), а на монгольский — до 8,2 млн л (+75%).

За счет приграничного положения и запуска моста для большегрузного автотранспорта через Амур спустя некоторое время Монголия и КНР могут войти в ТОП-3 ведущих потребителей российского пива. Ежегодно работающие в России пивоваренные компании увеличивают объем экспортных поставок на 6%. В 2015-2021 гг. лидерами по темпам роста объема экспортных поставок оказались Грузия и Беларусь. В первом случае поставки выросли до 37,4 млн л, а во втором — до 111,6 млн л.

На внутреннем рынке спрос на пиво, к сожалению, не растет. С 2017 года ежегодный рост потребления продукции пивоварения в России не превышает 1%. В минувшем году на каждого жителя РФ пришлось 56 литров продукции пивоварения. По итогам текущего года потребление пива на душу населения составит 57 литров. Таким образом, в общей сложности за 2022 год россияне выпьют 830 млн дал пивных напитков и пива.