За полгода продажи крепкого спиртного упали на 15%

За шесть месяцев продажи рома, виски, водки и прочих крепких напитков в Российской Федерации сократились на 15%. Величина среднего чека на крепкий алкоголь иностранного производства снизилась до 420 руб., а российского — до 245 руб.

Доля иностранных брендов в сегменте крепких спиртных напитков увеличилась до 15%. Полгода назад она составляла 14,1%. Продажи коньяка, джина и рома в натуральном выражении снизились на 9,5%, а в денежном — на 13,4%. Продажи крепких спиртных напитков отечественного производства по итогам рассматриваемого периода просели на 16%. Выручка производителей при этом сократилась на 15,4%.

За лето ассортимент спиртных напитков иностранного производства на полках магазинов федеральных сетей стал уже на 40-95%. В соответствии с экспертными прогнозами в течение трех месяцев ассортимент сократится еще на 40%. С февраля импортное спиртное в России подорожало на 27-40%. Отдельные позиции алкоголя выросли в цене на 70%.

В конце лета ритейлеры обратились к властям с просьбой узаконить поставки продукции ряда брендов (Jack Daniels, MOET, Hennessy и др.) по схеме параллельного импорта. Алкогольные дистрибьюторы выступили против. По их мнению, данная мера приведет к насыщению российского рынка алкогольным контрафактом.