Средний класс начал заменять виски обыкновенной водкой

В период экономических потрясений, наблюдаемых в стране на протяжении последних двух лет, представители так называемого среднего класса Российской Федерации существенно сократили объемы потребления дорогостоящих алкогольных напитков, фактически заменив виски обыкновенной водкой. Заявление об этом в интервью журналистам новостного агентства RNS было сделано управляющим директором компании Diageo в РФ С. Наумовой накануне.

Наумова подчеркнула, что в 2015 г. и в начале минувшего года главный удар в части падения объемов продаж на себя принял объемообразующий сегмент бюджетного зарубежного виски. По ее словам, это выглядело вполне логично, поскольку своим ростом он был обязан тем потребителям, которые пострадали от экономического кризиса больше всего. Падение собственных доходов вынудило таких граждан заместить виски более привычным для России алкогольным напитком, т. е. водкой. Впрочем, некоторые потребители не стали мигрировать в нишевый сегмент, попросту сократив объемы потребления премиального спиртного, которое стало для них не по карману.

Согласно данным компании Diageo порядка 85% отечественного рынка крепких алкогольных напитков сегодня приходится именно на водку. Наумова по этому поводу отметила, что когда Российская Федерация пребывала в фазе умеренного экономического роста, на российском рынке наблюдался отчетливый потребительский тренд: миграция покупателей из нишевого водочного сегмента в сегмент ромов и виски.

Наумова акцентировала внимание на том, что экономический кризис не оказал сколь-нибудь заметного влияния на объемы потребления спиртных напитков премиальных брендов.

Напомним, что в портфеле компании Diageo пребывают такие торговые марки, как Johnnie Walker, White Horse, Smirnoff, Capitan Morgan, J&B, Baileys и др.