В. Дробиз не согласился с выводами аналитиков GfK

Граждане Российской Федерации отдают предпочтение крепким спиртным напиткам и пиву. Что касается объемов потребления вин. то в нашей стране они находятся на самом низком уровне. Так глава ЦИФРРА В. Дробиз прокомментировал результаты исследования, проведенного специалистами компании GfK, согласно которым наибольшим спросом у российских домохозяйств пользуются тихие вина.
 
В обнародованном руководством GfK документе акцентировалось внимание на том, что ежегодно каждое российское домохозяйство в среднем потребляет порядка 10 литров вина. В целом же российские граждане выпивают за год около 21 л алкогольных напитков. Таким образом, на вино приходится почти 50% от годового объема потребления спиртного.
 
По словам Дробиза, проведенное специалистами GfK исследование коснулось незначительной части российского рынка. Следовательно, реальной картины положения дел отразить оно заведомо не в состоянии.
 
Дробиз подчеркнул, что если не принимать во внимание различные суррогаты, то среднестатистический житель нашей страны выпивает за год не менее 9 литров крепкого алкоголя. Если же учесть пиво и пивные напитки, то среднегодовая норма потребления алкоголя в Российской Федерации составит 60 литров. Именно поэтому вина находятся на низшей стадии развития в плане объемов их потребления.
 
Дробиз добавил, что на душу населения вина в России пьют по 3,5 литра, в то время как во времена СССР этот показатель составлял не менее 15 литров. По словам Дробиза, в любом экономически развитом государстве мира на каждого жителя в год в среднем приходится свыше 30 литров вина, т. е. в 9 раз больше, чем в нашей стране.