Beluga Group обвинила Global Spirits в копировании бренда «Архангельская»

Юристы принадлежащего Beluga Group «Архангельского ЛВЗ» подали иск в отношении коммерческих структур «Алтайская вершина» и «Русский север», которые контролируются украинской группой Global Spirits. Последняя владеет брендами «Мороша» и «Хортица».

Ответчики вывели на российский рынок водку «Алтайская вершина». В иске утверждается, что она копирует дизайн бренда «Архангельская». Суд назначил предварительные слушания на 28 февраля. По словам правовых специалистов, доказать факт нарушения в суде юристам завода Beluga Group будет непросто.

Beluga входит в число крупнейших в стране производителей спиртных напитков. «Архангельская» считается одним из ведущих водочных брендов группы. В минувшем году Beluga продала 3 млн дал водки «Архангельская». По отношению к 2020 году ее продажи увеличились на 14%.

Коммерческая структура «Русский север» контролируется холдингом Global Spirits, который принадлежит украинскому предпринимателю Е. Черняку. «Алтайская вершина» выпускается одноименной компанией. Из данных реестра следует, что ее руководителем и собственником является А. Казаков. Он же руководит компанией «Мегаполис Сибирь», которая принадлежит Global Spirits.

На этикетках обеих водок изображен перегонный куб из меди. Кроме этого, они имеют похожую тару. По словам юристов, если у предприятия Beluga Group есть документы о правовой охране формы тары и права на использование изображения медного перегонного куба как товарного знака, то ему удастся выиграть спор. В противном случае иск будет отклонен.