Производство водки «Хортица» в России будет свернуто

Предприятия «Родник и К» и «Русский север», на которых разливалась водка под брендами группы Global Spirits, сменили собственника. Ранее они контролировались украинским предпринимателем Е. Черняком. В настоящий момент водочные заводы являются собственностью бизнесмена А. Беспалова.

Global Spirits принадлежат бренды «Первак», «Мороша», «Хортица» и др. В предмет сделки они не вошли. Таким образом, использовать бренды для разлива водки новый собственник предприятий будет не вправе.

По мнению участников рынка, сделка по продаже активов является формальной. В апреле юристы «Родник и К» попросили Роспатент зарегистрировать бренды «Мороша лесная», «Первакъ» и «Шустовъ». По всей видимости, именно они будут использовать для разлива водки на купленных Беспаловым заводах.

В 2021 году доля «Хортицы» на водочном рынке РФ составила 5,3%, что сделало ее безусловным лидером. На второй строчке с показателем 4,4% расположился бренд «Мороша». Популярность торговых марок холдинга Черняка эксперты объясняют низкой стоимостью. К примеру, в супермаркете «Перекресток» 0,5 л бутылку «Хортицы» можно приобрести за 309 руб. Бутылка «Мороши» аналогичной емкости обойдется в 329 руб.