Beluga Group проиграла судебный процесс «Русскому северу»

Юристы Beluga Group пытались запретить компании «Русский север» использовать для выпуска водочной продукции под товарным знаком «Алтайская вершина» дизайн этикетки. Суть заявленных ими претензий сводилась к тому, что этикетка «Алтайской вершины» похожа на этикетку «Архангельской». СИП счел их необоснованными.

Во время судебного разбирательства юристы Beluga Group пытались доказать, что компания «Русский север» целенаправленно сымитировала этикетку «Архангельской» с целью перераспределения потребительского спроса в пользу своей водки. Для выхода на текущие объемы продаж «Архангельской» истцу потребовались значительные инвестиции. Конкурирующий алкогольный производитель решил воспользоваться результатами чужого труда.

СИП пришел к выводу, что два водочных бренда действительно могут смешаться в потребительском сознании. Вместе с тем никаких признаков недобросовестной конкурентной борьбы в действиях компании «Русский север» нет, поскольку продажи «Архангельской» не сократились.

Участники рынка утверждают, что компания «Русский север» может быть аффилирована с украинским предпринимателем Е. Черняком, который контролирует товарные знаки «Первак», «Мороша» и «Хортица». Руководство «Русского севера» наличие связи с Черняком отрицает.