За два года востребованность ресторанных франшиз на рынке сократилась на 40%

На фоне неопределенности в части возможного введения властями карантинных ограничений спрос на ресторанные франшизы заметно снизился. По данным Franshiza.ru, по итогам трех четвертей падение спроса на франшизы заведений общепита составило 39%.

В 2015-2016 гг. интерес к приобретению ресторанных франшиз проявляли 20% франчайзи. В 2019 году их доля сократилась до 10-11%. В настоящий момент приобретением франшиз интересуются лишь 6% франчайзи.

40-процентное снижение спроса на франшизы было зафиксировано сетью «Шоколадница». Кроме этого, снижение интереса франчайзи к ресторанным франшизам отметили в ресторанной сети «Мясо & рыба».

Собственники раскрученных ресторанов не торопятся продавать франшизы неопытным предпринимателям. По словам главы ФРиО И. Бухарова, положение регионального бизнеса можно охарактеризовать как шаткое. Многие новые заведения закрываются через несколько месяцев после открытия. В заработке на паушальном взносе рестораторы не заинтересованы. Им намного выгоднее, когда остающиеся на плаву заведения уплачивают роялти.