Рестораны готовятся к повышению цен

В следующем году Black Star Burger, «Шоколадница» и еще несколько известных заведений намерены увеличить цены на 15%. По словам рестораторов, у них не осталось иного выхода. Логистические услуги и продукты питания ощутимо подорожали. Между тем цены в меню никто не пересматривал.

Заведения начали выводить отдельные блюда из меню из-за высокой себестоимости их приготовления. Крупные сети планируют перейти на открытие ресторанов меньшего формата.

По словам руководителя «Шоколадницы» О. Подгорного, увеличения цен на 8% ресторанной сети в 2022 году избежать не удастся. Цены будут повышаться точечно. Одни блюда в меню могут подорожать всего на 3%, а другие — сразу на 15%.

М. Бурмистров из Infoline по этому поводу отметил, что продовольствие дорожает по всему миру. В связи с этим себестоимость ингредиентов возрастает. При увеличении стоимости блюд всего на 10% сохранить экономику российским рестораторам не удастся. Закупочные цены выросли на рыбу, морепродукты, мясо и сыры иностранного производства. Рестораторы начали отказываться от приготовления блюд с дорогостоящими ингредиентами. К примеру, ресторанная сеть «Мясо и рыба» больше не закупает осьминогов. Если в апреле стоимость килограмма осьминога составляла 450 руб., то в настоящий момент она равна 1 250 руб.