Российские рестораны убрали из меню блюда с зарубежными ингредиентами

После начала «спецоперации» российским рестораторам пришлось в спешном порядке пересматривать меню. На смену зарубежным мясу, рыбе, маслам и соусам пришли отечественные аналоги. Собственникам заведений общепита пришлось пойти на этот шаг из-за роста цен на зарубежные ингредиенты и сбоев в поставках.

С начала весны блюда в ресторанах в среднем подорожали на 20%. Для сдерживания роста цен рестораторы подыскивают новых поставщиков. По итогам марта количество заказов в заведениях ресторанной сети «Якитория» сократилось на 60%. Впоследствии активность посетителей начала восстанавливаться. Сейчас трафик в ресторанах «Якитория» на 15% ниже прошлогоднего показателя.

Холдинг Ginza Project зафиксировал изменение структуры потребления. Посетители заведений стали чаще заказывать крепкий алкоголь. Спрос на элитные спиртные напитки ощутимо снизился. Вместо одного дорогого блюда россияне предпочитают заказывать два более дешевых блюда.

Больше всего с конца февраля в России подорожал иностранный алкоголь (+100%). В результате владельцы заведений начале заменять его отечественными аналогами, которые выросли в цене не столь значительно. Полностью заменить зарубежный алкоголь российские рестораторы не могут, т. к. отдельные продукты в российских климатических условиях выращивать невозможно.