Крупнейшие пивные производители РФ против введения маркировки

AB InBev, Heineken и компания «Балтика» выступают против маркировки пивоваренной продукции. В сообщении крупнейших производителей пива отмечается, что маркировка используется для борьбы с фальсификатом и контрафактом, которых на российском пивном рынке нет.

В случае введения маркировки добросовестные производители окажутся под ударом. Их затраты заметно возрастут. Маркировка станет для пивных производителей «вторым акцизом». Из-за этого отпускные цены на пивоваренную продукцию увеличатся.

9 сентября Д. Мантуров предложил В. Путину ввести маркировку спиртных напитков. Министр счел целесообразным начать маркировать в России алкоголь с продукции пивоварения.

По словам представителя «Балтики» И. Федоровой, инициатива Минпромторга является излишней. Маркировка больше актуальна для крепких спиртных напитков. Главной проблемой пивоваренного рынка является уход производителей от уплаты акциза. Введение маркировки к решению этой проблемы не приведет. Федорова подчеркнула, что инициатива министерства приведет к трагическим последствиям. Конкурентоспособность производимого в России пива снизится.