Скрытая реклама алкоголя в кинофильмах может быть запрещена

На этот раз с инициативой о запрете скрытой рекламы спиртных напитков в кинолентах выступило здравоохранительное ведомство РФ. В начале лета руководство Минздрава предлагало запретить бюджетную поддержку кинофильмов, в которых демонстрируются курящие герои или табачная продукция.

По мнению преподавателя ВШЭ Д. Сендерова, действующее законодательство уже содержит в себе запрет на скрытую рекламу, поэтому в дополнительном регулировании нет никакой нужды.

Вице-президент Гильдии продюсеров С. Сельянов по этому поводу отметил, что инициатива здравоохранительного ведомства может выйти боком отдельным режиссерам, однако она заведомо неспособна оказать сколь-нибудь значимое влияние на оборот отечественной киноиндустрии. Сельянов подчеркнул, что довольно трудно будет показать в фильме свадьбу, на которой не пьют вообще.

По словам директора ЦИФФРА В. Дробиза, в последнее время отечественные производители спиртных напитков практически не используют скрытую рекламу по причине ее низкой эффективности. Дело в том, что показ алкогольной продукции не стимулирует ее потребление, а лишь продвигает конкретный бренд. Дробиз подчеркнул, что в течение последних пяти лет продакт-плейсмент практически не использовался, а вот около 15 лет назад скрытая реклама была очень популярной.

Отметим, что одним из первых российских режиссеров, который активно использовал в собственных кинолента скрытую рекламу, является Т. Бекмамбетов. Только на одном «Ночном дозоре» он заработал на скрытой рекламе 500 000 американских долларов, а на «Дневном дозоре» — 3 млн USD. В настоящий момент Бекмамбетов уже не злоупотребляет продакт-плейсментом в своих кинофильмах по причине отсутствия заказчиков. Большинство рекламодателей предпочитают продвигать собственную продукцию с помощью глобальной сети.