Минфин предложил узаконить в России производство бренди

Руководство финансового ведомства выступило с предложением о закреплении на законодательном уровне понятия «бренди». Информация об этом содержится в документах, подготовленных специалистами Минфина к совещанию Совфеда, посвященному регулированию производства и оборота спиртных напитков и спиртосодержащей продукции.

В министерстве акцентировали внимание на том, что вопрос производства бренди в нашей стране продолжает оставаться нерешенным. Дело в том, что в российском правовом поле отсутствует легальное определение понятия «бренди». Этот напиток не упоминается ни в профильном законе № 171-ФЗ, ни в государственных стандартах.

По мнению финансистов, введение в правовое поле Российской Федерации легального определения «бренди» позволит контролирующим органам более эффективно противодействовать обороту контрафактного коньяка, предлагаемого к торгу по демпинговым ценам, а также повысить доступность легальных, высококачественных алкогольных напитков.

В Минфине подчеркивают, что для продукции, которая изготавливается отечественными производителями на экспорт, действует государственный стандарт 12494–77. В нем содержатся требования к коньякам и бренди, которые поставляются за рубеж. Интеграция легального определения понятия «бренди» в российское правовое поле потребует внесения соответствующих поправок как в профильный закон, также и в подзаконные отраслевые нормативно-правовые акты. В частности, нужно будет принять национальный стандарт «Бренди. Общие технические условия».

По мнению руководителя ЦИФРРА В. Дробиза, введение в правовой оборот понятия «бренди» является целесообразным лишь в целях упорядочивания отечественного рынка алкоголя, т. к. разница между коньяком и бренди сводится к тому, что коньяк представляет собой все тот же бренди, только изготовленный в территориальных пределах французской провинции Cognac. Дробиз добавил, что нельзя забывать и о том, что у российских потребителей слово «бренди» еще с советских времен традиционно ассоциируется с алкоголем второго сорта.