Виноделы РФ настаивают на необходимости повышение акциза на винные напитки

Руководство Дербентского завода игристых вин (Дагестан) обратилось к Правительству РФ с предложением об увеличении ставки акцизного сбора на винные напитки. По словам заместителя генерального директора Дербентского завода Ю. Пальян, в настоящий момент такие напитки, качество которых зачастую оставляет желать лучшего, представлены в рознице достаточно широко, что существенно затрудняет продвижение натуральных вин — сообщает информационное агентство ТАСС.

Пальян подчеркнула, что винные напитки являются настоящим позором для виноделов. По сути, они представляют собой обычную воду, подкрашенную пищевым красителем. Поэтому натуральным продуктам в таких напитках места практически не остается. При этом большинство производящих их предприятий делает это только потому, что у них нет доступа к качественным виноматериалам, которые необходимы для изготовления натурального вина. Таким образом, на текущий момент разливом винных напитков занимается достаточно большое количество российских заводов. Именно поэтому руководство Дербентского завода игристых вин приняло решение обратиться к правительственным чиновникам с предложением об увеличении акциза на такие напитки.

В ходе своего интервью журналистам ТАСС на форуме «Дагпродэкспо-2016» Пальян акцентировала внимание на том, что сегодня с каждой проданной бутылки шампанского взимается акциз в размере 27 рублей, тогда как для низкокачественных винных напитков он установлен на уровне 9 рублей. Таким образом, если ставка акцизного сбора для винных напитков будет увеличена, то российским предприятиям станет просто невыгодно заниматься их изготовлением. Это заставит многих отечественных производителей покинуть рынок. При этом качество представленной на нем продукции однозначно возрастет — заявила Пальян.

Наряду с этим, дагестанские виноделы предлагают обязать производителей таких напитков указывать на этикетках крупным шрифтом словосочетание «Винный напиток», дабы не вводить конечных потребителей в заблуждение относительно качества предлагаемой им к торгу винной продукции.