Переданный в рекламных целях алкоголь подлежит обложению акцизом — ФНС

ФНС в своем письме от 15.04.2019 разъяснила порядок налогообложения алкогольной продукции при проведении рекламных кампаний. В документе отмечается, что во время проведения рекламных кампаний производители спиртных напитков передают права собственности на товары подакцизной группы неопределенному кругу лиц, задействованных в их продвижении на рынке.
 
Поскольку право собственности на алкогольную продукцию передается производителями третьим лицам, то такую передачу следует рассматривать в качестве реализации продукции подакцизной группы. Основанием для этого является ст. 182 НК. Таким образом, передаваемая участникам рекламной кампании алкогольная продукция должна облагаться акцизом, как при ее продаже.
 
Высказанная налоговой службой позиция подтверждается письмом финансового ведомства от 26.03.2014, а также сложившейся в Российской Федерации судебной практикой. В последнем случае, в частности, имеется в виду вердикт арбитража Московского округа, вынесенный по делу № А40–14888 осенью 2014 г. Таким образом, при проведении рекламных кампаний производителям алкоголя следует учитывать, что передаваемыми третьим лицам спиртные напитки подлежат налогообложению на общих основаниях.