До прилавков российских магазинов добралось «не вино»

Федеральные ритейлеры отвели в супермаркетах отдельные полки для «не вина». В соответствии с законом о виноделии так должна обозначаться винодельческая продукция, для изготовления которой используется иностранный виноматериал. По данным АКОРТ, новый порядок выкладки продукции виноделия начали практиковать многие розничные сети. На данный момент каждый ритейлер сам решает, какую продукцию размещать на отдельных полках.

Дело в том, что в новом законе довольно много противоречий. В связи с этим его нормы можно толковать по-разному. Не так давно руководство АКОР попросило Минсельхоз опубликовать разъяснение закона. 19 сентября глава правительства М. Мишустин предоставил сельскохозяйственному ведомству статус уполномоченного органа по исполнению закона о виноделии.

По словам представителя «Магнита» С. Левожинского, в компании не понимают, каким образом должны определяться плодовые вина. В соответствии с профильным законом № 171-ФЗ плодовые вина относятся к продукции виноделия. По новому закону к винам они не относятся. Левожинский подчеркнул, что торговые сети уже начали ощущать на себе последствия закона. Местные производители могут закрыть лишь около 30% потребности рынка в вине. Из-за нехватки российского винограда цены на местные вина начали расти.