Объемы продаж пива в Германии рухнули до показателей 1993 года

На протяжении прошлого года немецкие пивоваренные компании поставили на внутренний рынок 9,3 млрд литров пива, т. е. на 2,5% меньше, нежели за год до этого. Более того, в последний раз столь низкие продажи пива в Германии можно было наблюдать в 1993 году. Информация об этом была обнародована Федеральным статистическим ведомством в Висбадене накануне.

Стоит отметить, что львиная доля производимого в стране пива поставляется пивоварами на внутренний рынок. В 2017 году они поставили местным розничным сетям 82,6% изготовленной продукции. Таким образом, на экспорт было направлено 16,3% произведенного в Германии пива. Так, в страны Европейского союза немецкие производители отгрузили 970 млн литров пива, а в другие государства — 600 млн.

Падение продаж пива в Германии объясняется специалистами непростой демографической ситуацией в стране. Немецкая нация продолжает стареть. Наряду с этим, негативное влияние на динамику продаж оказало аномально холодное лето 2017 года.

Ожидается, что по итогам текущего года продажи пива в Германии возрастут. Это станет возможным главным образом благодаря ЧМ-2018. Как показывает практика, объемы продаж немецких пивоваров стабильно растут во время проведения крупных спортивных мероприятий. По словам руководителя концерна Veltins М. Хубера, в 2018 году главным событием в Германии станет именно чемпионат мира по футболу.

Отметим, что падение объемов продаж пива может повлечь за собой повышение цен. В ходе проведения опроса специалистам агентства DPA удалось выяснить, что сразу несколько крупных немецких пивных производителей планируют увеличить цены на отпускаемую продукцию до конца текущего года. К примеру, к 1 марта в Германии подорожает пиво Krombacher. Кроме этого, поднять цены в ближайшее время намерена группа Redenberher, поставляющая в Германию пиво Kilkenny и Guinness.