Крафтовый бум продолжает набирать обороты

Невзирая на конкуренцию со стороны глобальных пивоваренных концернов, объемы производства крафтового пива продолжают расти во всем мире. Российская Федерация в этом отношении не является исключением. Так, согласно информации международного агентства Bloomberg количество мелких пивоварен в РФ на протяжении последних пяти лет увеличилось в десять раз. По словам профильных экспертов, подобная ситуация складывается главным образом из-за экономического кризиса, способствующего удорожанию импортного сырья.

Главный редактор специализированного веб-портала «Алкоголь.ру» М. Смирнов отмечает, что масштабы крафтового бума настолько велики, что он уже давно настораживает крупные пивоваренные компании. По его словам, под крафтовым пивом принято понимать не только самодельные напитки, которые варят рестораны и кафе. В последнее время в регионах начали появляться небольшие пивоварни, специализирующиеся на дневном закрытии заказов. Именно их и опасаются крупные производители.

К сожалению, в Российской Федерации отсутствует какая-либо официальная статистика объемов потребления крафтового пива. Впрочем, эксперты полагают, что на него приходится порядка 1% сегмента. Российскую молодежь крафтовое пиво привлекает, прежде всего, своей философией. По словам владельцев небольших пивоварен, они варят собственное пиво вовсе не ради заработка, а ради самого процесса, который в некоторой степени является творческим.

Вместе с тем крупные игроки пивного рынка не торопятся официально признавать мелкие пивоварни своими прямыми конкурентами. При этом они сами начинают потихоньку заходить на крафтовый рынок. К примеру, пивоваренная корпорация «САН ИнБев» не так давно представила новую линейку, получившую название «Сибирский характер». Она включает в себя индийский светлый эль, стаут и традиционный эль.

По мнению директора ЦИФРРА В. Дробиза, крафтовое пиво является достаточно ловким маркетинговым ходом, похожим на так называемое гаражное виноделие. Главным в нем являются небольшие объемы производства. Дробиз отмечает, что в западных странах мода на крафт постепенно сходит на нет, поскольку она пришла туда еще 15 лет назад. Что касается Российской Федерации, то здесь все только начинается — заключил эксперт.