Соцсети стали основным каналом дистанционной реализации спиртного

Из 12 тыс. объявлений о продаже алкогольных напитков, которые появились в глобальной сети на протяжении последних трех месяцев, 70% пришлось на социальные сети вроде Facebook, «ВКонтакте» и Instagram. Об этом свидетельствуют данные ЦМАПИ.

Анализ теневого рынка интернет-торговли алкоголем проводился специалистами центра с 01.11.2019 по 01.02.2020. В соцсети «ВКонтакте» им удалось обнаружить 6 тыс. объявлений о продаже спиртных напитков. Кроме этого, 980 объявлений было опубликовано в Facebook, 860 — в «Одноклассниках» и 677 — в Instagram.

Вторым по популярности каналом дистанционных продаж спиртных напитков в России являются мессенджеры. На них пришелся 21% обнаруженных специалистами центра объявлений. Кроме этого, спиртное в интернете предлагается к торгу на форумах, в блогах и т. д.

Онлайн-продавцы алкоголя используют различные схемы легализации продаж. В частности, в дополнение к мелким покупкам они доставляют своим клиентам подарочные корзины и букеты с алкоголем. Формально торговля спиртным ими не ведется, поскольку алкогольные напитки покупатели магнитов и зажигалок получают в качестве подарка. Кроме этого, продавцы используют схему передачи спиртных напитков «в аренду» с внесением залога.