Coca-Cola запускает в России новое направление бизнеса

Coca-Cola готовится к запуску в России бизнеса по продаже молотого и зернового кофе. Он будет продвигаться на российском рынке под маркой Costa Coffee. Никогда прежде кофе в России производитель безалкогольных напитков не торговал.

Стоимость 200-граммовой пачки кофе будет составлять 399 руб. В перспективе компания намерена наладить дистрибуцию кофе в капсулах. Сделанные аналитиками компании прогнозы говорят о том, что на рынках присутствия производителя газировки продажи кофе будут расти ежегодно на 4%.

По данным Nielsen, по итогам августа продажи кофе в крупнейших продуктовых сетях РФ увеличились в натуральном выражении на 12,8%. В деньгах продажи кофе возросли на 16,1%. В соответствии с оценкой Euromonitor International объем российского кофейного рынка составляет 140.1 тыс. т. В этом году его оборот составит 224,7 млрд руб. В прошлом году крупнейшим игроком рынка оказалась корпорация Nestle. Она контролирует 19,4% российского кофейного рынка.

По словам экспертов, пандемия обрушила спрос на кофе в РФ на 30%. Это произошло за счет сокращения продаж кофе в сегменте HoReCa. В рознице потребление кофе осталось на прежнем уровне. Основным риском для нового направления бизнеса Coca-Cola аналитики считают дорогой импорт.