Крупные производители спиртного анонсировали разработку международных стандартов онлайн-торговли

12 производителей спиртных напитков из альянса IARD договорились с 12 интернет-ритейлерами о разработке общемировых стандартов онлайн-торговли алкоголем. Из совместного заявления участников соглашения следует, что они учредили первую на планете коалицию, которая возьмет на себя усиление мер предосторожности, направленных на недопущение реализации спиртного несовершеннолетним через интернет. Актуальность данной проблемы возросла во время пандемии. По итогам минувшего год онлайн-торговля спиртными напитками увеличилась на 40%.

Участники соглашения договорились о разработке унифицированных стандартов ответственности, направленные на усиление мер по воспрепятствованию несовершеннолетним в приобретении алкоголя в интернете. Впоследствии алкогольные производители и интернет-ритейлеры смогут использовать общемировые стандарты для разработки национальных стандартов, учитывающих специфику местного законодательства.

Под соглашением подписались следующие производители алкоголя: AB InBev, William Grant & Sons, Pernod Ricard, Carlsberg, Molson Coors, Beam Suntory, Asahi, Brown-Forman и др. Интересы интернет-ритейлеров в соглашении представляют JD.com, Uber Eats, Drizly, Glovo и др.

В 2020 году члены альянса IARD условились маркировать этикетки бутылок специальными символами о возрастном ограничении.