В 2020 году пивной рынок РФ спасли дешевые бренды

Заведения общепита являются для российских пивоваров довольно серьезным каналом сбыта. Весной 2020 года после введения локдауна они его лишились. Несмотря на это, российская пивная индустрия показала рост на уровне 3%. Это стало возможным благодаря росту розничных продаж продукции дешевых брендов.

По словам руководителя AB InBev Efes Д. Шпакова, минувший год для российских пивоваров оказался непростым. Больше всего в период локдауна пострадал канал сбыта on trade, подразумевающий потребление пива в месте его приобретения. К счастью, такого веса, как в Западной Европе, в Российской Федерации этот канал не имеет.

За счет этого российский пивной рынок в 2020 году не только не просел, но и показал 3-процентный рост. Больше всего продажи пива увеличились в низком ценовом сегменте и суперпремиальном. Шпаков полагает, что рост суперпремиального сегмента объясняется тем, что в период карантина многие россияне себя баловали. К примеру, продажи пива Corona Extra в сравнении с 2019 годом увеличились на 55%. От пива в пандемию российские потребители так и не отказались, поскольку они продолжали посещать супермаркеты даже во время локдауна.