В 2020 году пивной рынок РФ спасли дешевые бренды

По словам руководителя AB InBev Efes Д. Шпакова, минувший год для российских пивоваров оказался непростым. Больше всего в период локдауна пострадал канал сбыта on trade, подразумевающий потребление пива в месте его приобретения. К счастью, такого веса, как в Западной Европе, в Российской Федерации этот канал не имеет.
За счет этого российский пивной рынок в 2020 году не только не просел, но и показал 3-процентный рост. Больше всего продажи пива увеличились в низком ценовом сегменте и суперпремиальном. Шпаков полагает, что рост суперпремиального сегмента объясняется тем, что в период карантина многие россияне себя баловали. К примеру, продажи пива Corona Extra в сравнении с 2019 годом увеличились на 55%. От пива в пандемию российские потребители так и не отказались, поскольку они продолжали посещать супермаркеты даже во время локдауна.