Из-за сухого закона восстановление алкогольного рынка ЮАР оказалось под вопросом

25 июля в ЮАР была отменена «четвертая волна» сухого закона. По мнению экспертов NielsenIQ, алкогольный рынок страны может не вернуться к докризисному уровню никогда. Высока вероятность того, что после отмены сухого закона потребители больше никогда не вернуться к любимым напиткам и прежним привычкам. Из-за изменения потребительской модели жители ЮАР стали делать покупки по-другому.

По итогам четырех этапов сухого закона потери алкогольного рынка составили 2,57 млрд USD. Четвертый этап продолжался с июня по июль текущего года. За это время рынок недосчитался 520 млн USD.

Первый этап сухого закона был введен в апреле минувшего года. Он действовал до мая. Сначала продажи алкогольных напитков восстановлялись, однако впоследствии начали падать. Покупатели тщательно подходили к выбору напитков, поскольку понимали, что сухой закон может быть введен снова в любой момент. 78% покупок алкоголя тогда пришлось на крепкие спиртные напитки и вино.

Второй этап сухого закона пришелся на июль-август 2020 года. Потребители вели себя аналогичным образом. Продажи спиртного тогда упали по отношению к 2019 году на 36%.

Третий этап начался в декабре 2020 года. Его завершение в январе охарактеризовалось падением продаж разливного пива. У людей отсутствовали деньги для посещения баров. Домой они предпочитали приобретать другие алкогольные напитки. До начала эпидемии у 66% жителей ЮАР никогда не возникало никаких сложностей с употреблением пива за пределами дома.