Лидером по потреблению премиального алкоголя продолжает оставаться Китай

В условиях пандемии спрос на премиальный алкоголь производства международных брендов в основном поддерживался китайскими потребителями. Невзирая на сложную эпидемиологическую обстановку, они продолжали приобретать спиртные напитки стоимостью от 100 USD. Об этом говорят данные IWSR.

На протяжении 2020 года китайцы израсходовали на приобретение элитного алкоголя на домашнем рынке свыше 2,4 млрд USD. Лидерами спроса оказались арманьяк и коньяк. На покупку этих напитков китайские потребители потратили свыше 2 млрд USD.

В настоящий момент производители алкоголя заняты подготовкой к открытию границ. В скором времени состоятельные жители КНР возобновят путешествия по миру. Из-за этого продажи премиального алкоголя на китайском рынке сократятся. Особое значение возобновление путешествий со стороны китайских туристов имеет для рынка duty free.

По данным IWSR, в 2021 году в странах Азии резко выросли продажи пива. Это стало возможным за счет коррекции продаж крепкого алкоголя. После закрытия заведений общепита спрос на крепкие спиртные напитки увеличился, однако его рост был искусственным. После возобновления работы баров и ресторанов спрос на алкоголь скорректировался в сторону пива.