Рестораторы рассказали, как мобилизация сказались на их бизнесе

После начала в стране мобилизационных мероприятий за рубеж уехало более 700 тыс. россиян. Столь существенный отток состоятельной публики не мог не сказаться на посещаемости заведений общепита. В период 21.09-28.09 выручка работающих в Москве ресторанов сократилась на 18%. При этом количество заказов снизилось на 17%.

По словам рестораторов, ни к каким катастрофическим последствиям мобилизация пока не привела. Для оценки масштаба ее влияния на ресторанный рынок необходимо больше времени.

Предприниматель С. Буканов, являющийся франчайзи Domino's Pizza, сообщил, что после объявления мобилизации трафик в трех его московских пиццериях уменьшился на 60%. Большая часть работников заведений общепита внезапно прекратила выходить на связь. Кому-то прислали повестку, кто-то уехал, а кто-то заболел. В результате в пиццериях остались лишь одни женщины. Сокращение персонала привело к ухудшению качества и скорости доставки.

Ресторатор С. Коротецкий, развивающий сеть кофеен Tine, с массовым оттоком персонала не столкнулся. Принадлежащие ему точки функционируют в штатном режиме. Вместе с тем состояние работников кофеен ресторатор охарактеризовал как тревожное. Для кофеен октябрь является самым активным месяцем. Из-за объявленной властями мобилизации выручка заведений Tine сократилась на 25%.

По мнению участников ресторанного рынка, в скором времени на нем можно будет наблюдать перераспределение спроса, обусловленное экономической перестройкой. Россияне уже успели перейти на сберегательную модель поведения. В течение следующих нескольких месяцев тренд на экономию будет продолжаться. Основным критерием при выборе заведения для российских потребителей будет являться уровень цен.