Интересно


Михаил Смирнов: Шоу «мыльных пузырей», или Вся правда о водке на НТВ

Михаил Смирнов: Шоу «мыльных пузырей», или Вся правда о водке на НТВ

15 октября 2010| Комментариев: 273

Современная ситуация требует от журналиста яркости и броскости в работе - как в текстах, так и в радио и телепрограммах. И это провоцирует у пишущей и снимающей братии «немножко поправить» факты в угоду этой самой яркости и броскости. И, как следствие, со временем возникает уверенность, что ты знаешь любую тему лучше специалистов. В защиту сообщества могу сказать, что грешат этим и политики, и депутаты, и чиновники. Но если у них есть, куда отступать - то у журналистов отступать некуда. Если они настоящие журналисты, а не шоумены.Говорила мне мама: «Запомни, сынок! Не водись с журналистами!». Каюсь. Не поверил маме. Даже сам пошел на журфак, чтобы вступить в это злодейское сообщество - уж очень занятие это понравилось.

Но вот посмотрел тут телепередачу «Водка: история российского застолья» - и понял, что права Галина Васильевна! Ой, права...

Итак, что же в этой большой и яркой программе вызвало, как говаривали в екатерининские времена, «томно-меланхолический припадок»? Да все вызвало!

Прежде всего, хочу заявить - Алексей Егоров действительно хороший профессионал. И он создал качественный продукт: программу, которая смотрится ярко, динамично, информативно. Егоров ведет передачу эмоционально, буквально «заражая» участников и экспертов, вынуждая их не прятаться за «обкатанными» формулировками, а говорить то, что они реально думают.

Как говорится - снимаю шляпу, отдавая дань мастерству. Но на этом дифирамбы заканчиваются.

Алексей прославился, программами «Мясо», «Цены», «Лекарства» и «Красота», где он раскрывал «страшные тайны» мясной промышленности, подробности о ценовом сговоре, рассказывал «всю правду» о лекарствах и об «ужасных секретах» индустрии красоты. И неизменно собирал у экранов рекордную аудиторию. По тому же рецепту он «сварил» и передачу об алкоголе.

Признаю - в мясе, ценах и лекарствах разбираюсь на уровне потребителя, а в индустрии красоты вообще ничего не понимаю. Но вот то, что и как говорил Егоров о водке и вине и их роли в жизни государства Российского, буквально открыло мне глаза! Теперь-то я понимаю, почему нас, журналистов - таких умных, честных и искренних - народ называет всякими нехорошими словами. И присваивает нашей профессии почетное второе место среди самых старых в истории человечества (хотя, на мой взгляд, сплетни появились раньше...).

Дело в том, что практически все, о чем говорилось в передаче - либо вообще недостоверно, либо подано неполно и претенциозно, либо вообще притянуто за уши по принципу: «В огороде бузина - в Киеве дядька». В общем, как в старом анекдоте: как ни переводят в «ридной неньке» Камасутру - все про сало получается. В колбасе мяса нет, злые торговцы спелись между собой, лекарства не лечат, а убивают, а кремы из красавиц Квазимод делают на раз. И про водку в том же аспекте!

(Заранее предупреждаю - две предыдущие фразы: образные выражения. Художественный прием, так сказать: разумеется, ничего такого в своих передачах Алексей Егоров, конечно, не говорил. И не думал даже...).

А теперь - по фактам, приведенным в программе «Водка: история российского застолья».

Во-первых. Ну, не выпивают россияне по 18 литров на человека лица в год! Практически никто не видел расчетов ВОЗ, на основе которых сделан такой вывод. А те, кто видел (их единицы!), мерзко хихикают над методикой этих самых расчетов - сравнивая ее с методикой подсчета голосов при выборах товарища Сталина в Верховный Совет СССР. Или с женской логикой, по которой вероятность увидеть динозавра на улицах современной Москвы равна 50% - либо увидишь, либо не увидишь.

А вот зарубежная и российская статистика говорит, что у нас «на круг» выпивают не более 14 литров алкоголя на человека в год - что значительно меньше. Причем основная масса мужского трудоспособного и репродуктивного возраста пьет, как до революции - не более 9 литров в год на морду лица. А остальную, львиную долю этого объема «обеспечивает» единственная группа населения (примерно 20 миллионов человек) - те, кого называют алкашами, «синяками» и прочими неаппетитными синонимами. Да, это тоже россияне, и с ними надо работать. Но они - не все россияне. И не самая трудоспособная часть населения, надо сказать...

При советской власти с этой категорией народонаселения неплохо справлялась система ЛТП - лечебно-трудовых профилакториев (был такой изящный эвфемизм). Работал народ на стройках и овощебазах, а на ночь запирался под присмотром санитаров и медбратьев, суровых, как челябинские мужики. Кстати, действовало на контингент...

Во-вторых. То, что нельзя зерновой спирт отличить от «нефтяного» и «деревянного» - неправда. Существуют, причем давно, национальные ГОСТы на проведение таких анализов.

Есть в Москве такое государево заведение: ГНУ ВНИИПБТ Россельхозакадемии - в просторечии «Всероссийский научно-исследовательский институт пищевой биотехнологии». А в этом институте есть лаборатория, которая официально называется «Отдел технохимического контроля и арбитражных методов анализа». А возглавляет эту лабораторию Ирина Михайловна Абрамова, которая лично принимала участие в разработке методик проведения этих самых анализов, с помощью которых «на раз» определяется происхождение спирта.

А знаете, почему иногда используют «нефтяной» и «деревянный» спирты? Потому что с них не берется акциз, как с зернового (акциз, замечу, очень большой). Вот и получается, что себестоимость у зернового гораздо ниже, а «керосиновый» с «табуреточным» на круг выходят чуть дешевле. Из-за этого и грешат иногда (очень редко, кстати!) некоторые производители. А вот «подвальные ЛВЗ» подделывают известные водочные бренды, используя только такие «высокотехнологичные» спирты - поскольку они дешевле и их проще достать.

В-третьих, по поводу того, что «все водки одинаковые». Даже не надо спрашивать профессиональных дегустаторов (ту же Ирину Михайловну Абрамову) - чтобы они объяснили, чем одна водка отличается от другой и по каким критериям они оцениваются. Достаточно поймать алкаша у магазина (желательно, правда, еще трезвого, хотя бы относительно) - и он сразу определит, как различаются водки. Пусть уровень оценок будет не совсем профессиональным. Но хорошую, мягкую, чистую водку он легко отличит от низкокачественного, сивушного «коленвала».

Так что показанной в передаче образной, красивой «дегустации», проводимой группой женщин в белых халатах - не верю. В то, что они женщины - верю. А вот в то, что они дегустаторы и специалисты - нет. Как не верю актеру, изображающему «русского» в дешевом американском кино. Вроде, все на месте - и шаровары, и красная косоворотка, и папаха, и самовар с самогоном на столе. И клюква, под которой он этот самогон пьет, достаточно развесистая - но не верю, и все тут!

В-четвертых. И какие же «страшные тайны» мы узнали из программы? То, что дистилляты менее вредны, чем химический раствор этилового спирта в воде? Так об этом пишут уже лет двадцать. О том, что первая «советская» водка была фигней? Тоже мне, новость - читайте «Собачье сердце». Даже себестоимость бутылки водки - далеко не секрет.

А теперь - обобщение. Журналист, принимаясь за какую-то тему, просто из чувства профессионального самосохранения (ведь у него, кроме умения ловко складывать слова и доверия читателей ничего нет), обязан выслушать и (что самое главное) - понять позицию «обеих сторон». И на основе полной информации делать свои личные выводы - за которые он может ответить не только перед судом, но и перед своей совестью.

Вторая профессиональная обязанность журналиста - всегда помнить: то, что «все знают» - не обязательно (а чаще всего - никогда) не совпадает с реальным положением дел.

На факультетах журналистики учат тому, что главное - это сбор и оценка информации. А само написание текста - это уже второе дело. Но так должно быть в теории...

На практике авторы программы «Водка: история российского застолья» попались в классическую ловушку: «Россия спивается, нас дурят хитрые «водочники» - и мы их выведем на чистую воду!». В общем, как призывал деревянный руководитель леших в бессмертном гоблинском переводе «Властелина колец» - «Мачи казло-о-у-в-в!».

Соответственно, были подобраны и эксперты. В основе - ярые «борцы с алкоголем», среди которых особо выделяется Дарья Халтурина. Красивая молодая женщина, привлекательная - спасу нет! Да еще при этом - кандидат наук, лауреат, руководитель и член всяческих групп, коалиций и экспертных советов. Автор 8 монографий и около 100 статей по проблемам антикризисного управления, общественного здравоохранения, социальной психологии, вооруженных конфликтов современности, демографии, межэтнических и межрелигиозных отношений, математического моделирования социальных процессов.

Среди широко известных работ - доклад Общественной Палаты Российской Федерации «Злоупотребление алкоголем в Российской Федерации: социально-экономические последствия и меры противодействия».

Ну как такой талантливой девушке не поверить? А вот не верится как-то... Хотя бы потому, что предложения ее по «противодействию злоупотреблению» удивительно напоминают гайдаровско-чубайсовский рецепт перехода к рынку - «Сломать все нафиг! И потом будет вам щастье. А если не хотите - то заставим!».

Вот и Даша (пардон, Дарья Андреевна), посмотрев на статистику, предлагает кардинальное решение проблемы - запретить алкоголь! И прежде всего, сделать продажу алкогольных напитков, в частности, водки - практически недоступной. Что-то типа - горбачевско-лигачевский «сухой закон», только еще жестче: если говорить образно, то «один магазин на город и цена бутылки водки в 500 рублей».

Самое ужасное, что Дарья абсолютно уверена, что запретом можно решить проблему пьянства в России. С горящими глазами она заявляет об этом на всех трибунах, на которые ей удается забраться, что это - единственный реальный способ! И находит поддержку в лице представителей общества трезвости. А там народ вообще, на мой взгляд, похож на трио «Лос Ламомучес» из кукольного спектакля «Необыкновенный концерт», что идет в театре Образцова - они «Поют самозабвенно. Иногда даже заходятся».

Еще один представитель когорты борцов - депутат Госдумы, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, тоже настаивает на «закручивании гаек». Но уже более аргументированно, потому что сам работал в алкогольном бизнесе.

Но его позиция, как мне кажется, тоже несколько своеобразная. Потому что, на мой взгляд, опирается она на тезис о том, что «весь российский народ спивается». Естественно, этот тезис не декларируется вслух...

С отдельными тезисами программы, предлагаемой Звагельским, можно согласиться. Но - с отдельными. Потому что в ней есть запреты и ужесточение требований для производства и торговли, но нет решения самой проблемы пьянства. И это в результате приводит к печальному выводу, высказанному министром в фильме «Обыкновенное чудо» - «Опять казнить будут...».

Телеведущий Глеб Пьяных, присутствовавший на передаче, был вообще, как «приглашенная звезда», озабоченная своим имиджем «сокрушителя» - слушать его азартные, но абсолютно не по теме крики на предмет «запретить» и «прекратить» было откровенно скучно...

Разумеется, были на программе и два действительно разбирающихся в проблеме алкоголя человека - Вадим Дробиз и Игорь Бухаров. Их преимущество над остальными собравшимися было в том, что они знают вопрос. И, что самое главное, умеют соотносить статистику с реальностью.

Но вот проблема - интересные статистические выкладки руководителя агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза никак не вписываются в простую картину, которую рисовал в своей передаче Алексей Егоров. Потому что эти выкладки разрушают эту самую простую картину - как в старом анекдоте: «Не Иванов, а Рабинович. Не выиграл, а проиграл. Не миллион, а три рубли. И не на скачках, а в преферанс».

Игорь Бухаров, умный человек и профессиональный ресторатор, знаток и коллекционер вина, успешный бизнесмен, умеющий соотносить цели и возможности, тоже мог бы высказать свои мысли по теме.

Но вот какая конфузия - ни Дробизу, ни Бухарову высказаться не дали. Как не дают и на других программах, на которые их приглашают. Только они скажут: «...А...» - так сразу их обвиняют в том, что они ставленники алкогольной мафии, люди, заинтересованные в спаивании населения и других не менее смертных грехах. И все, концерт окончен...

Для чего это я все писал? А вот для чего.

Современная ситуация требует от журналиста яркости и броскости в работе - как в текстах, так и в радио и телепрограммах. И это провоцирует у пишущей и снимающей братии «немножко поправить» факты в угоду этой самой яркости и броскости. И, как следствие, со временем возникает уверенность, что ты знаешь любую тему лучше специалистов. В защиту сообщества могу сказать, что грешат этим и политики, и депутаты, и чиновники. Но если у них есть, куда отступать - то у журналистов отступать некуда. Если они настоящие журналисты, а не шоумены.

Телепередача «Водка: история российского застолья» - это шоу. И самое обидное, что шоу хорошее. Но оно не дает ответа (и даже не пытается дать) на главной вопрос - как преодолеть злоупотребление алкоголем в России. Но огульно обвиняет как алкоголь, так и участников алкогольного бизнеса во всем, чем можно, и в чем нельзя. А в результате мы видим очередные мыльные пузыри - ярко, красиво, много. И совершенно не по делу...

Сегодня вечером будет вторая серия телепрограммы. Разговор будет о похмелье. Посмотрим...

Михаил Смирнов - профессиональный журналист, главный редактор портала http://www.alcohole.ru/

Статьи по теме:
Михаил Смирнов: Флагман социалки, или Пиво как способ борьбы с алкоголизмом
Михаил Смирнов: Цвет оперения у бегемота, или Как победить пьянство в России
Михаил Смирнов: Если слон нападет на кита, или Как не надо делать «антиалкогольные» передачи на ТВ

Комментарии (273)

NeVinodel | 15/10/2010

Михаил, спасибо.
Хороший текст.

Андрей | 15/10/2010

Михаил, здорово)
После прошлой передачи у меня осталось такое чувство, что меня обманули. Что вот сейчас раскроется вся ужасная проавда про водку, а... ничего не раскрылось.
Про вино я вообще молчу. Ребята явно ничего не смогли накопать. А как рыли, как рыли) ящики из магазина таскали)
клоуны НТВшные

shaman | 15/10/2010

Все так.Просто надо понимать,что эта программа - красивый минет Кремлю в зомбоящике.Если хотим с пьянством бороться - нужно Похлебкина в школе изучать.

addicted | 17/10/2010

shaman, при чем здесь Похлебкин?

Сабина | 21/10/2010

Радует, что есть среди нас правдоискатели. И не молчат об уведенном! К сожалению, в русском языке слово "алкоголик" имеет один корень со словом алкоголь. Думаю, что именно по этой причине все рассуждения о вреде алкоголя сводятся к лозунгам о запрете распития всех алкогольсодержащих напитков. (Смешно сказать, даже кваса и кефира). В английском "drunker", т.е. выпивоха, звучит менее безобидно. И никто не кричит, что пить что-либо нельзя. Может, всему виной наш могучий русский язык?

Nnm | 21/10/2010

Алкоголики называются алкоголиками и в английском языке. Уж не говоря о том, что слово "алкоголь" - не русское, а арабское. Язык, так же как, впрочем, и алкоголь - ни в чём виноват быть не может.

А в принципе, ясно, что обвинять алкоголь как таковой - гораздо удобнее. Как причина лесных пожаров - жарко же было - вот и сгорело всё, что можно - очень удобное объяснение.

Anat | 22/10/2010

Михаил! Мне вас жаль! Вы не журналист! Журналистика - не только освещает беспристрастно, но и учит! Чему учите вы?
Алкоголь не в медицинских целях это зло! И это факт! Вы можете с этим пытаться, как попугай, спорить. Но дискуссия невозможна, когда наша с вами страна уже спилась. Хотя, если ваши отпрыски уже живут и работают там на Западе (в котором алкоголь и курения жестко убирают. Откопать поддельную дешевую водку можно везде - свинья грязь найдет. Кому надо - пусть гонят самогон или покупают водку у таксистов), но мои дети живут пока еще здесь - в России и меня однозначно заботит проблема алкоголя в нашей стране. Я всеми конечностями за самые жесткие методы в борьбе с ним.

Mac | 22/10/2010

Anat, компьютерные игры-зло, зомбируют детей. Кино-зло, отупляет детей. Может быть все сразу запретить? Или, как и с алкоголем, прививать культуру потребления?

Nnm | 22/10/2010

Один из самых нелепых и отвратительных приёмов, используемых так называемыми "борцами за трезвость" - это упоминание о том, что вот они не хотят, чтобы их дети пили, поэтому давайте запретим алкоголь. Они, видите ли, не хотят, чтобы их дети пили, и при этом хотят, чтобы это обеспечивалось всем государством. Замечательно. Они не способны к воспитанию своих собственных детей и хотят переложить ответственность за это на окружающих. Так в таком случае, надо было аборт делать, причём, в идеале, даже не таким "борцам" с алкоголем, а ещё их родителям.

DrumminMan | 23/10/2010

То, что подобные программы не дают никаких ответов - оно, наверное, в какой то мере, даже и хорошо. Имхо мое такое, что ящик умному человеку должен давать именно пищу для размышлений, а не готовые варианты решения всех его проблем. Послушать одного, послушать другого, взвесить, оценить, и сделать свой вывод. То, что люди слабые волей и мозгом, воспринимают все рассказываемое истинное и непреложное - ну, что ж поделать. Тут надо уже не журналистов менять, а людей. Что само собой, довольно тяжело, особенно в современном обществе, когда в принципе то никому ничего уже и нахрен не нужно. Хотя, можно пойти по тому же пути, что и те, кто получает солидный навар на наших с вами слабостях и падкости на все модное - сделать здоровый и в достаточной мере рассудительный образ жизни трендом. Только вот где ж найти таких маркетологов, которые согласятся продвигать совершенно бездоходный проект, и где на него взять опять же денег. Или, как вариант, обложить производителей всего того, что нас потихому гробит, но без чего мы почему то и посидеть нормально не можем, социальной данью - пускай строят спортплощадки, залы, лагеря, пансионаты, лечебницы, больницы поддерживают, как то так. Поздно, конечно, пить боржоми, когда почки откажут, но хоть что то будет. А то сейчас и нету нихрена, и жрут все в два горла, причем ладно если бы пили действительно качественный продукт - и вот здесь автор статьи как бы слегка внимание не обратил, что в какой то мере именно потребление некачественного алкоголя было одним из основных акцентов в программе - так ведь пьют то реальное дерьмо. Одни эти "коктейли" в жестянках по поллитра чего только стоят. Дешево и сердито - 100-150 рублей и 16-19 летний подросток в дупелину. Естественно, не будет никто при таких ценах покупать ваши "менее вредные" дистилляты. И отрицать существования водочных лоббистов - ну тоже чет как то очень уж натянуто, навевает мысли о заказном характере статьи, хотя надеюсь, что это не так. Ибо в информационной войне между блогами/интернет публикациями и телевидением последнее безнадежно проиграет. Так вот - при озвученной в программе цене в 89 рублей за бутылку водки, и ну не меньше 500-600 рублей за более менее качественный виски/коньяк - что, по вашему, выберут обыватели?
Так что ни статья, ни сама программа явно объективностью не отличаются. Как говорил один известный дядька - нужен консенсус.

Nnm | 26/10/2010

Водочные лоббисты существуют. Так же, как и пивные. Одни заказывают статьи и передачи про "пивной алкоголизм", какового в природе быть нету, алкоголизм - он одинаковый, вне зависимости от напитка, другие заказывают статьи и передачи, как губит водка, хотя ежу ясно, что напиток сам по себе ничего сделать не в состоянии, а дело в окружающей действительности.

Ну, а какие лоббисты заказывают статьи и передачи о том, что вообще алкоголь бы надо запретить?

Наверное, не лоббисты трезвости - на трезвости доходов не сделать.

Вот кому выгодно, чтобы спиртные напитки стоили дорого? Кроме продавцов этих самых напитков?

Ну, положим, есть ещё одна идея, кому. И там деньги не меньше, чем в алкогольном бизнесе, а как бы и не больше.

Конечно, ничего хорошего и приятного нет, смотреть на молодёжь с пивом или коктейлями. А приятно будет смотреть на них же со шприцами?

Заметьте, в СССР алкоголизма было меньше, чем сейчас - и вовсе не потому, что водка была дорогая - дорогой её сделал горбатый, что он ещё сделал - известно, почётный немец года...

Всё водку ругают, а нет, чтобы подумать, как же так, в "свободной", "демократической" стране, избавившейся от "тоталитарного" прошлого, народ только к стакану и тянется. А? Наверное, от того, что не в силах побороть зависть к олигархам.

Пьяное быдло, нет, чтобы поддерживать себя в форме, рабы ведь нужны здоровые, кто же нефть-то с газом на Запад гнать будет - дядя Рома, что-ли сам должен?

RosVan | 26/10/2010

Спасибо Михаил за статью. Приятно знать Вас... А передачу я посмотрел, где-то 5 минут. Переключал каналы и споткнулся об неё. Впечатление о передаче было именно таким, как вы описали. К сожалению, такие перлы часто встречаются и на других каналах. Да, и тем множество. У многих индивидов такие передачи живут и развиваются в головах. Причем, живут самостоятельно, без "розетки".

Иван | 27/10/2010

Михаил! Вы народ убиваете, уповаясь своей "журналистской логикой", дабы прослыть известным , теряя популярность.... Не нужен России алкоголь, этот наркотик, который отравляет наше с вами потомство.... не нужен..... я понимаю, что некоторые-многие люди получают откаты за подобные публикации в разоблачение правильных программ, поэтому думайте прежде чем что-либо написать.... Нам нужно здоровое потомство, здоровое будущее россии, а не убогая споеная страна с подачи мирового правительства.....

Nnm | 27/10/2010

Надо бы всё же понимать, что спиваются не ОТ водки. Спиваются водкой, но не ОТ неё. Сама по себе водка в горло никому не лезет.

И как понять спаиваемая страна - несколько веков спаивается и за несколько веков - веков, не десятилетий - не спилась. А водка именно несколько веков как минимум присутствует здесь.

К чему приведёт, к примеру, запрет водки и рост цен на неё? Ну, допустим, во время сухого закона в США - пили не меньше, чем в его отсутствие, а обогатились на этом гангстеры.

Ещё такое дело - ну ладно водка несколько веков, но алкоголь-то как таковой человечество - большая его часть, абсолютно большая часть - пьёт несколько тысячелетий.

А вот клей момент и бензин нюхать начинают, когда денег больше ни на что нет.

БЫвалый | 27/10/2010

Вернуть на водку,вино, пиво монополию государства! Для начала, а потом подумать. И вообще надо заканчивать гнать пиво из порошка, дрожжей, воды и спирта. А вот банки с непонятной жидкостью запретить!

БЫвалый | 27/10/2010

С Nnm полностью согласен

Александр | 27/10/2010

Для того,чтобы народ не пил ему надо дать какую нибудь альтернативу и пока её не будет никакие закручивания гаек ситуацию не спасут.А кто не верит пусть посмотрит статистику увеличения отравлений всякой гадостью в 85-90г

Сергей | 27/10/2010

Да...То, что ТВ передачка - шоу, видно...И раж создателей понятен...Типа -"сказал правду - значиться герой!".
Ну, а истина, как всегда в вине...
Правильно Михаил намекает, смотреть надо обеими глазами...

МП | 27/10/2010

Александр, и где же вы взяли такую "статистику" про увеличение отравлений в 85-90г.г.? Вы бы взяли другую статистику, о том, что именно в 1985-1989 г.г. в СССР была достигнута максимальная продолжительность жизни за счет того, что смертность от алкогольных причин достигла своего минимального значения... Вот вам и последствия "ужасной горбачевской политики"... Удалось сберечь более миллиона человеческих жизней... Ужасно, конечно...

Анатолий | 27/10/2010

Смотрел передачу, - действительно, просто шоу, на заданную тему! На мой взгляд, ответ на поднятые здесь вопросы, - очевиден:
1. Алкогольные напитки (все!) - под монополию государства!
2. Прекратить производство дешевых, а, следовательно, и дерьмовых напитков, содержащих алкоголь!
3.В продажу должны поступать "изысканные" по качеству спиртные напитки, тогда и цена у них будет соответствующая.
4.Ввести за самогоноварение, распространение "левой" водки ответственность, сопоставимую с ответственностью за распространение наркоты!

Роман | 28/10/2010

Я за самую дешёвую водку и прочие алкогольные напитки. Самые умные и генетически приспособленные выживут.Это цвет нации. А, остальные пусть вымирают.Надо восстановить нормальный генофонд. У всех будет выбор-умереть или жить по человечески. А трезвое общество изменит экономическую и политическую ситуацию в стране. Не будет олигархов, экстремистов, воров всех мастей и т.п. Будем жить в обществе процветания и благоденствия.
И причина всего-то в наших несчастьях - бутылка водки или жбан вина креплёного. Я за естественный отбор!

Майя | 28/10/2010

Страна наркоманов и алкоголиков...Главная цель в жизни-напиться. Известный факт, что алкоголь вызывает привыкание и зависимость. Те, кто не может обойтись без бутылочки на праздник, а то и каждый день, попробуйте что-нибудь возразить.. Но при этом подумайте сами, что вы делаете с собой!

Игорь | 28/10/2010

Я родился и вырос, до 20-ти лет, в Закавказье. Родители из Петербурга, отец военный. Сколько я себя помню, у нас в доме всегда пили, хорошее вино, коньяк (сначала грузинский потом армянский, по мере смены места жительства) причем не допьяна, а для хорошего настроения. Я сам попробовал алкоголь еще в очень нежном возрасте и вместе с родителями за столом. Сейчас мне за 50 (никаких проблем с алкоголем ни у меня, ни у моих родителей никогда не было, очень люблю за обедом выпить пару бокалов хорошего вина, а на диджестив неплохого виски или коньяка). Живу я на Урале, по приезде сюда в 22 года испытал ШОК от местного пьянства (вот это действительно УЖАС). Но причем тут алкоголь я так и не понял, в период моего пребывания в Закавказье ни в Тбилиси ни в Ереване не было ни одного вытрезвителя!! Хотя выпивают там ребята немало! Видимо все-таки проблема в другом – ОТСУТСТВИЕ КУЛЬТУРЫ ПИТИЯ!!! Кстати, насчет различных обществ их агрессивная позиция ясна - нет более ярого борца с тем, чем занимался сам, лет 10 назад бросил курить, и в первый период ух я ж был зол на куряк!! Действительно на Руси непьющий человек подозрителен, в 99% случаев – или инвалид или бывший алкаш, и чему они меня могут научить и от чего предупредить!? Так что для меня непреложная истина – ДЕЛО НЕ В АЛКОГОЛЕ, а в людях. М.б. наша нация какая-нибудь не такая, обидно было бы!? Хотя, судя по нашей жизни на протяжении последних….. и не только лет, все может быть (это я уже не про алкоголь)!

Александр | 30/10/2010

Да... Комментарии разношерстные... Но было тут мнение, с которым я согласен сразу- телепередача такого плана должна давать пищу для ума, для осмысления. Не ставить штампы. И это правильно. Вот и попытаемся ОСМЫСЛИТЬ. Те кто говорят о "КУЛЬТУРЕ ПИТИЯ"- на самом деле счастливые люди. Они или живут там, где этого не видно, или на другой планете. А я, да и подавляющее большинство обычных граждан, живём здесь, сегодня, и видим, что творится на улицах, особенно в ночное время- пьяные подростки без "тормозов" разносят все вокруг, после них грязь, плевки. Мимо пройти даже взрослому мужику опасно. ( я травматолог- знаю, о чем говорю- вижу на каждом дежурстве такие случаи). Работать и учиться не хотят. ( к вопросу- а кто через 10 лет станет у станка, к классной доске, к операционному столу?) Не вся молодежь такая? Правильно. Но их становиться всё больше! Кто-то не согласен?
Но это не перспектива завтрашнего дня - ну и Бог с ним! Можно еще побухать! "Повеселиться!"
Это всё - эмоции. А если подумать над фактами? Употребление алкогольное продукции народом- ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ. 14 литров или 18 литров в год- какая, к лешему, разница? Или 18 это много, а 14 - это нормально???? Опомнитесь, что вы несете? ( мне это напоминает то время , когда алкаши в пиво добавляли ДИХЛОФОС и говорили , что три "пшика" на кружку- это много, можно отравиться и помереть. А два "пшика"- это что, НОРМАЛЬНО???
Разумеется есть и непьющие, но их очень мало. Отравление людей под пьяный разгул - вот наше настоящее. И уже не до философий. Надо спасать себя, страну, детей. СРОЧНО! Это не громкие лозунги. Как не будет громким лозунгом крик "СПАСАЙСЯ!" когда горит дом. А наш дом если и не горит, то дымится уже изрядно.

Bobr | 30/10/2010

Вам бы все только запретить ! Да не будет по вашему никогда. Даже врачи не станут кривить душой по поводу вреда, есть вред, а есть польза, просто во всем нужна мера вот и все. А все это пропагандистское унылое говно оставьте себе, раз оно вам так дорого !

Nnm | 31/10/2010

Гражданам пропагандистам запрета алкоголя неплохо бы подумать о том, что веками и тысячелетиями всё человечество, живущее и посейчас на этой планете, пило алкогольные напитки.

Кто-то - вообще не пил, кто-то умирал от алкоголя, кто-то медленно спивался, а кто-то вообще пил и не парился :)

Но, факт в том, что пьют не только в РФ и в РФ пьют не больше всех - это так.

И ещё раз напомним любителям запретов алкоголя один такой сюжет - идёт он по дороге - там его встретит либо поддатый дядя Вася, либо паренёк Лёня в ломке - вот пусть трезвенник подумает, что лучше, но только, не надо писать, что ни то ни то - известный факт - при падении потребления одного наркотика - растёт потребление другого.


Соответственно, "господа" "борцы против водки" или "борцы против пива" - получают приличные суммы от наркомафии.

Nnm | 31/10/2010

А, и да, разница - в том, приведённом примере - она - не сложна для понимания - пьяницы, как правило, калечат и бьют сами себя, а граждане в ломке - серьги с ушами легко отрывают - как игрушки с ёлки.

А тут рассуждают, вот давайте водку не будут пить, будет всё зашибись - ага, да огромное кооличество "бизнесменов" - вообще не пьют - сильно стало лучше от того, что они такие сильные? То есть, стало, только кому? Чё тогда народ только в стакане и находит утешение? Народ этот плохой? Ну так валите к своему.

Светик | 31/10/2010

а по моему нужно просто развивать культуру пития.Всегда пили, пьют и будут пить. Вот только надо это делать правильно.

vlad | 01/11/2010

Журналистика - 2-я древнейшая профессия.Потому прозвучавшие в НТВ-шной передаче цифры меня ничуть не удивляют. Я тоже многому не поверил, как и Михаил Смирнов. Передаче нужен рейтинг, а сегодня, в очередной струе "борьбы с алкоголизмом" нужно еще и высшее"одобрямс!". Все в лучших традициях жанра НТВ. Вот реальные и свежие данные ВОЗ по потрблению алкоголя в РФ. В 2008 году Россия занимала в рейтинге пьющих стран ВОЗ 22 место в мире, пропустив вперед себя Венгрию, Чехию, Германию, Великобританию, Испанию, Слвакию,
Швецарию, Бельгию...Я полагаю, что среднюю продолжительность жизни в этих странах не стоит и называть. Лидер по смертности - Россия(:
И еще один конкретный пример: по данным ВОЗ по России, озвученным в сентябре 2009 года министром здравоохранения РФ Голиковой, названы основные факторы, влияющие на смертность россиян. По данным министра, употребление табака вносит вклад в общую смертность на 17,1 процента, несбалансированное питание - на 12,9 процента, избыточный вес - на 12,5 процента, а употребление алкоголя - на 11,9 процента. Трезвовещатели(Жданов, Маюров, Немцов) называют цифры смертности от причин, связанных с алкоголем 700-750 тысяч человек ежегодно. 35% всех умерших! так что меня не удивляет цифра в 18 л.а.а./год на Россиянина. Понятно, откуда она взята. А теперь зададимся воросом: что проще сделать нашему подмятому олигархатом правительству: накормить людей качественной пищей, беспечить их лекарствами, которые лечат, а не которые есть, решить социальные проблемы, или свалить вину за накопившиеся проблемы в стране на алкоголь?

Любовь | 01/11/2010

Все рассуждения об алкоголизме в наше время не затрагивоют самой важной проблемы, занятости детей, молодежи, взрослых людей.Когда я училась в Советской школе, мне некогда было думать, о какихто странных вещаж, как выпивка и без смысленное болтане по улице,так как вся система того воспитания была построенна на максимальной занятости ребенка,студента, одним словом подростающего поколения.Что поисходит сейчас,сегоднешнее поколение младших классов, воспитывают родители, психика и мировоззрение которых формировалось в бешенные 90, развалилась государсвенная система воспитания подростающего поколения, то есть, нет доступного спорта, разнообразных кружков по интересам и т. д. Взрослое поколение не может найти дастойной работы, малый бизнес разваливается не успев стать на ноги, так что же венить водку и другую дрянь, если народу нечем заняться и нет возможности на продолжении многих лет жить достойно???????????????????



Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*
Rambler's Top100 Service 

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью