В период 30.03-05.04 расходы населения на услуги и товары в сравнении с предыдущей неделей сократились на 22,9%. Похожую динамику можно было наблюдать в последнюю неделю марта прошлого года.
После начала коронавирусной эпидемии привычный уклад жизни людей был нарушен по всему миру. Одними из бенефициаров новой экономической реальности стали виноделы.
Работающие в Австралии крупные розничные сети прекратили отпускать в одни руки более 12 бутылок вина и больше двух упаковок сидра, пива и слабоалкогольных коктейлей.
Несколько российских поставщиков алкогольной продукции зафиксировали увеличение продаж. К примеру, компания Alianta Group нарастила в марте продажи на 20%.
После начала эпидемии спрос на алкогольные напитки в Швеции увеличился в несколько раз. Пресс-секретарь принадлежащей государству розничной сети Systembolaget Л. Агена утверждает, что количество покупателей спиртных напитков возросло в разы.
Из-за ослабления рубля компании-импортеры начали поднимать цены на поставляемую в страну продукцию. К примеру, Beluga Group анонсировала увеличение цен во всех каналах продаж как минимум на 7%.
Дефицит алкогольной продукции в российских торговых сетях не наблюдается. Это следует из сообщения АКОРТ, членами которой являются Metro, Auchan, «Лента», «Дикси», «Магнит», X5 и другие ритейлеры.
Коронавирусная пандемия может оказать негативное влияние на поставки зарубежного алкоголя на российский рынок. Импортеры начали ставить в известность своих контрагентов о возможных проблемах. Они требуют с собственников ресторанов предоплату.