Власти Новой Зеландии запретили поставлять в Россию продукцию виноделия. Она была заключена в перечень «предметов роскоши», в отношении которых будет установлено эмбарго.
За шесть месяцев продажи рома, виски, водки и прочих крепких напитков в Российской Федерации сократились на 15%. Величина среднего чека на крепкий алкоголь иностранного производства снизилась до 420 руб., а российского — до 245 руб.
Ассортимент импортного алкоголя в магазинах крупных ритейлеров сократился на 40-95%. В течение следующих трех месяцев они планируют реализовать до 50% складских остатков.
После начала пандемии люди стали чаще обращать внимание на свое здоровье. В связи с этим спрос на слабоалкогольные и безалкогольные напитки увеличился во всем мире. Данные IWSR свидетельствуют о том, что по итогам минувшего года объем этого сегмента составил 10 млрд USD.
На протяжении последних двух лет количество позиций российских вин в супермаркетах увеличилось в два раза. Во многих магазинах появились отдельные места для винодельческой продукции из российских регионов.
В первой половине года поставки крепкого алкоголя иностранного производства в Россию сократились на 34,4%. В общей сложности в отчетном периоде в страну было поставлено 32,6 млн л. Об этом «Коммерсанту» сообщили участники рынка.
По итогам июня оборот предприятий общепита сократился в годовом выражении на 2,7%. В общей сложности барам, кафе и ресторанам в первый месяц лета удалось заработать 174,3 млрд руб.
Компания Diageo, владеющая брендами Captain Morgan, Johnnie Walker и Smirnoff, обнародовала финансовую отчетность. Из нее следует, что прекращение деятельности на рынке РФ обошлось алкогольному производителю в 171,8 млн USD.
По итогам мая-июня рыночная доля отечественных аналогов Pepsi и Cola достигла 5%. Имеются в виду безалкогольные напитки «Фантола», «Кола Черноголовка», Street и Fancy. Собственником последних двух брендов является Coca-Cola.